Окружающий мир 2 класс Как с помощью карты выполнить задания на стр 61?
Окружающий мир 2 класс 4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Северный Ледовитый, Восточно-Европейская, Баренцево, Уральские, Западно-Сибирская, Черное, Кавказские, Охотское, Тихий.
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это ___________
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это __________________
Вариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Работа с картой может быть и интересной и увлекательной, если понимать, что на карте изображено и представлять за географическими названиями реальные объекты. Например Черное — это море, Тихий — это океан, а вот Уральские и кавказские — это конечно горы.
Во втором варианте перечислены названия Рек под буквой А и названия Городов под буквой Б.
В третьем варианте задания следует вспомнить или отыскать на карте названия островов и полуостровов нашей страны.
Острова: Сахалин, Врангеля, Вайгач
Полуострова: Камчатка, Чукотка, Ямал.
Теперь о городах на Волге. Их конечно очень много, поэтому выбрать следует самые крупные. Это Нижний Новгород, Самара, Астрахань, Тверь, Волгоград, Казань.
Думаю, что работая с картой, второклассники вполне в состоянии справиться с таким не сложным заданием. Главное помочь детям правильно искать подсказки. Это и где, что находится, как отмечается на карте, что такое остров или полуостров.
Если ребенок все это поймет, то проблем не будет.
Ну а для подсказки, по первому варианту — на карте географические районы, реки и города всегда подписаны., но дети должны знать «назубок», что Тихим является океан или, Западно-Сибирской может быть именно равнина, а Кавказские в России — исключительно горы.
Это касается и второго варианта. Ребенок на слух должен знать, что есть реки, а что города. Тем более, перечислены несколько названий, поэтому, даже логически можно догадаться только по одному названию. К примеру, если ребенок знает, что Курск, это город, то и все названия в этой строке, будут тоже города.
В третьем варианте, это конечно же данные должны браться с карты и ребенку следует подсказать, что остров полностью омывается водой со всех сторон, а полуостров, это когда имеется соединение с материком.
В Четвертом варианте, конечно, только сведения с карты, но здесь огромная возможность правильно ответить, ведь на Волге находятся 68 городов.
Стр 61 рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть Плешаков ответы
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки .
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это города .
Вариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
а) Острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин.
б) Полуострова: Камчатка, Кольский полуостров.
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Острова полностью окружены водой, а полуострова соединены с землёй.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 59, 60, 61
1. Допиши определение.
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков .
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Чтобы легко найти нужный мне объект и представить его размер.
3. Практическая работа «Учимся читать карту».
Цель работы: освоить приёмы чтения карты.
Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90—91, у другого — на с. 94—95.
Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
Север на карте вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
Голубым цветом на карте обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым — суша.
Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым — горы.
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Найдите эти условные знаки на карте в учебнике.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Северный Ледовитый океан
Восточно-Европейская равнина
Баренцево море
Уральские горы
Западно-Сибирская равнина
Чёрное море
Кавказские горы
Охотское море
Тихий океан
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это города .
Вариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
а) Острова: остров Врангеля, остров Сахалин, Курильские острова
б) Полуострова: Камчатка, Таймыр, Кольский полуостров
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Острова полностью окружены водой, а полуострова имеют соединение с «большой» землёй.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород.
Россия на карте — cтраницы 59, 60, 61
3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90-91, у другого — на с. 94-95. Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки.
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это города.
Вариант 3. Приведи примеры (2-3 в каждом пункте).
а) Острова: Сахалин, Мадагаскар, Крит.
б) Полуострова: Камчатка, Кольский полуостров.
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Остров окружен водой со всех сторон, а полуостров прикреплен с одной стороны к материку.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.