12 5 1 что значит футболка
Перейти к содержимому

12 5 1 что значит футболка

  • автор:

Методичка юного автобунтаря. Часть 1. 12.5.1, ПДД и Техрегламент.

Написать хочу по теме, очень тесно связанной со скае-кругами, много кто уже от этой нездоровой движухи пострадал. До этого Ренат hardydaddy и его скай, а на днях увидел пост DeminD о частичном растюнивании, аж нехорошо стало. Куда всё катится… ведь говном же нас кормят с лопаты, а мы и хаваем…

Ты можешь спросить меня «А чего ты в блог-то пишешь?». Пишу, чтобы больше людей внимания обратили, а так же указали мне, по возможности, где я не прав в своих мыслях и почему. Хочется узнать правду и как-то разобраться в таком нелегком вопросе.

С другой стороны, я немного удивлен, что среди тех людей, на которых я подписан, никто не сел и не попытался разобрать по полочкам этот самый техрегламент. У джиперов давно бомбит по этой теме, многие пишут подобные посты, создают рабочие группы, записывают видео в интернетах, а у остальных все ж чаще всего просто пересылки и перепосты. У нас же именно в тюнь-среде как-то больше тишина, нежели шуршание какое-то, но возможно мне кажется, либо не там читаю.

Ты можешь сказать: «Да ладно, полстраны бугуртит, ты ж все равно ничего толком не добьешься», на что я отвечу: «Да, но все ж законный минимум каждому знать НУЖНО, чтобы на ровном месте тебе не аннулировали учет за то, что у тебя не установлены брызговики, хотя в требованиях техрегламента к системам защиты от разбрызгивания из-под колес для легковушек слова «брызговик» НЕТ ВООБЩЕ! Оно употребляется только в разделе про грузовики!». Заинтриговал?

Так что, чтобы не быть голословным или просто репостить что-то, я сел и начал читать все то, за что нас пытаются поиметь: КоАП и техрегламент. Последний прочитал весь. Хотя вру! Разделы, посвященные грузовикам, мотоциклам и машинам специального назначения я проматывал, они нас не касаются.

Предупрежу сразу:
— нет, я не нашел лазеек, как поставить пил на учёт «без регистрации и смс»;
— нет, просто так поставить два-жизель в матиз нельзя;
— с дисками не всё до конца однозначно, но выкрутиться можно;
— с прямотоком тоже не все однозначно, и тоже есть тонкости, но примите тот факт, что, поставив базуку вместо выхлопа, вы изначально идете на нарушение (всё ж по шуму-то не проходите и знаете об этом), но если у вас стоит затычка, то вроде как и «состава преступления» нет…
— и нет, я не призываю хватать вилы и выходить на Красную площадь, пока ещё можно действовать в правовом поле, а если мы не будем проявлять активность, то нам и это перекроют всё;
— нет, я не юрист и не знаю ВСЕХ тонкостей законодательства, так что меня, скорее всего, можно подловить тем, что есть какие-то акты/приказы/положения, в которых есть что-то там такое… НО: не должны же они все равно идти вразрез с ОСНОВНЫМ нормативным документом;
— да, мне уже посоветовали не умничать, а постараться нормально общаться с представителями ГИБДД в случае какого-то конфликта, иначе можно попасть в ситуацию, что они просто на принцип пойдут… Так вот для этого мы и разбираемся! Я тоже понимаю, что там есть адекватные люди или заложники ситуации, и надо постараться сначала по-человечески поговорить, но если вдруг какой-то непрошибаемый сотрудник будет сходу навязывать вам открытое противостояние, то вот там можно будет покрутиться;
— и да, я – балбес, но я это понял только на последних страницах Техрегламента, где четко есть отсылка к тому, что основные требования к нашим 20-летним ведрам должны предъявляться согласно действовавшему ТОГДА техрегламенту… но об этом чуть позднее… Да и судить нас сейчас пытаются по ТЕКУЩЕМУ техрегламенту же, так что попробуем с ним разобраться для начала;
— и да, полностью в рамках правового поля это работает для старых ждм-вёдер, у которых отсутствует ОТТС — одобрение типа транспортного средства в принципе. Я к нему порой буду ссылаться. Но, собсно, как раз-таки эти самые ждм-ведра чаще всего и пытаются привлечь! (Конечно, какой-нибудь гелик на огромных катках и в полном тонере ссыкотно же остановить). Для более-менее новых машин с ОТТСами я не уверен, что прокатит абсолютно та же схема, но попробовать можно.

Справка:
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Российской Федерации и таможенного союза. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2014 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2015 г.).

Как раз таки в ОТТСе и прописана комплектуха и всё её комбинации, которые отражают "стоковую" суть и гарантируют безопасность и соответствие техрегламенту. Если же ты что-то изменил, нарушая ОТТС, тогда ты вне закона, всё справедливо. Но тоже есть тонкости. (А вы уверены, что НАМИ проводит прям все-все-все испытания на всё-всё в полном объеме?) Да вот только проблема в том, что ОТТС выдается перед началом выпуска машин в производство или же при их серийном импорте (единично тоже можно получить, да только кому оно надо?). И вот тут у нас снова возникает вопрос, каким местом думают и с чем именно господа полицейские сравнивают наши "не стоки"

В общем, устраивайся поудобнее, мой дорогой читатель, букв будет ОЧЕНЬ много!

«Ты спросишь, для чего вообще я вышел к микрофону?», ну ведь не каждый открыл регламент и стал курить, что вообще от него хотят. Вот я и решил хотя бы на общее обсуждение выковырять что-нить полезное для нас оттуда. (Хотя да, каюсь, Конституцию пару раз только открывал поверхностно, УК и КоАП так же, законов не знаю, но знаю, что это не освобождает меня от ответственности :D)

Напомню каждому основные статьи, на которые срут в нашей стране уже давно, но которые нужно яро отстаивать!

ст.1.5 КоАП РФ
"вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу"

Статья 49. Конституции РФ.
"1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого
."

Ну вот не могут вам просто взять и сказать «выхлоп не по стоку». Он должен быть «по стоку» с соблюдением всех норм: должно быть четкое ОПИСАНИЕ стока. На современные машины оно есть, в ОТТС, например, там всё прослеживается. При этом же гайцы редко трогают новые машины, т.к. они ж сами не волокут, что там должно быть, а за описанием лезти надо. А вот марк в обвесах сразу видно, что не сток!

И так, что нам впаивают?

КоАП РФ, Статья 12.5. "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

Полный текст почитайте на сайте консультанта, например.

Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
"Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи."

«Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением…»

"Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий."

КоАП РФ, Статья 8.23. "Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума"

КоАП РФ, Статья 12.5. была приведена выше.

Сразу забегу вперед. Пункты №84 и №90 из того же Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 :

п. 84. "Технические средства для выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств."

п. 90. "В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении."

В принципе, то же, о чем я и говорил выше:
"применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств" — если ваш выхлоп пытаются померять шумомером, то вся процедура должна проходить КАК в согласии с методом проведения таких измерений, ТАК и в соответствии с руководством по эксплуатации [РЭ] на данный прибор. К этому я тоже вернусь чуть позднее, возможно даже будет отдельный пост в стиле "Что делать, если… (вас прижали с шумомером)".

п.90. нам важен "в общем": т.е. сотрудник ГИБДД должен в ясной и четкой форме указать на наличие событий по административному правонарушению. Его эталонные глаза, видящие обвес (который в ТР нигде не фигурирует, кстати), и эталонные уши, слышащие ваш ракетный выхлоп не являются достаточным условием для того, чтобы накатать штраф. Да, направить на ТО машину он может (об этом, кстати, тоже позднее, тут господа из ГИБДД сами загнали себя в угол с этим самым ТО), либо провести самостоятельно какие-то манипуляции согласно методикам, и только тогда выдать постановление. Но не более. Все остальное — ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий.

Единственное, что он может в явном виде: стоят колеса 255/40/18, тут же на стойке наклейка 185/60/14, тогда он может сразу выкатить постановление законно (в руководстве по эксплуатации [РЭ] авто написано, что можно пользоваться наклейкой на стойке или таблицами из самого руководства).

Иначе — нет (если нет наклейки, пусть предоставит оригинальное РЭ на авто [см. статьи КоАП и Конституции выше], где прописаны параметры колес. Дром — развлекательный портал, нельзя, просто с инета лажу какую-то — сомнительно… да и наклейку можно напечатать, кто там помнит, какие наклейки были на наших ведрах 20 лет назад…ну вы поняли)

Ну а в протоколе, если что: "не согласен. В процессе действий сотрудника выявлены следующие нарушения:…" и погнали по статьям, которые вы уже знаете или с которыми ознакомитесь в процессе.
————————————————————————————————————-
Вернемся назад

Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
"Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи."

п.3. "Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации."

п. 11. "Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); <…>
"

Уже здесь можно начинать бомбить: п.3. "…должно отвечать требованиям соответствующих стандартов…". 20 лет назад были иные стандарты, не забывайте об этом! И пусть господа полицейские хоть сову на глобус натянут, то япошки не могли предсказать, что за бред будет твориться 2016 г., когда выпускали скайлайны, супры и другие гонки, а так же тюнячки и акссессуары к ним.

Но мы идем дальше, из п.11. нас посылают в приложение "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". Берем его тут.

"Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции"

Итак, важное замечание: "Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". ЧИТАТЬ ВСЕМ. Дальше я ещё буду ссылаться на разные ГОСТы, в частности по шумометрии, например. Зачем это нужно? Затем, что вину каждого нужно доказать. Если у вас прямоток, и вы во дворах долбите в отсечку, то это как минимум некрасиво, но нельзя просто даже рядом с шумомером постоять и выкатить вам штраф или аннуляцию учета, нужно сделать все по закону, и измерить всё правильно согласно методам! Если от нас требуют соблюдения закона, то и мы будем в ответ требовать соблюдения всех пунктов.

Уже сейчас видна вся ДИСКРИМИНИРУЮЩАЯ суть данного закона.
Мой курен с завода с передним приводом. Если я каким-то волшебством варю подрамники, поворачиваю движок вдоль оси, собираю кардан с коробкой и ставлю задний привод, но при этом езжу на сток дисках и всем "внешнем" стоке, то всё, господа полицейские "счастливовогопути"-кают мне, т.к. они ни в жизнь не заглянут под машину и не увидят килотонны сварных швов. Даже если капот открыть: вот мотор, вот его номер, все как в документах. Они ж не знают, как мотор должен стоять — вдоль или поперек.

Так что зацепиться за нас можно только по внешке. Что, собсно, только и научились делать.

Т.е., за первые 4 пункта перечня зацепиться ну очень сложно.
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

Это ж надо объективно тачку проверять как-то.

А вот за следующие можно "на глаз":
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции

Пропустим пункты про протектор, наличие повреждений и установку на одну ось разноразмерных шин (за исключением установки запасного колеса), шин с разным рисунком протектора <и т.д.>

Нам нужен пункт 5.4.:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Собсно, тут всё довольно четко и ясно, по сути-то.
Производитель написал колеса — ставь их. И не колышет. А то, что ты ТО прошел на своих 17ых, даже официально — не волнует (а прохождение ТО = удовлетворение требованиям ПДД и ТР, да и, объективно говоря, вопрос резины и дисков очень спорный, и тесно связан с рулежкой, сцеплением и прочим, но не стоит и забывать про прочность конструкций и т.д.).

При этом, производитель часто пишет фразу "рекомендуемые параметры колес". "Рекомендация" не равно "требование", хотя это уже более тонкие юридические споры о трактовании слов в оф. документах, как я считаю.

Так же смех, связанный с вылетом и шириной. Производитель рекомендует, а ТР регламентирует даже вылет на дисках и их ширину. ПДД же о них молчат. Т.е. если оф. вылет +45 и ширина jj6 на 14", а ты поставил те же 14" но с вылетом +35 и шириной 7jj, то формально ты в законе, да и визуально менты это не заметят (дискриминация — +1, гибдд — 0, лал).

Для нас же это как оборачивается: создай проблемы ГИБДД.
— Шины по размеру не соответствуют модели транспортного средства;
— Ок, покажите мне, пожалуйста, официальный документ, в котором это необходимое соответствие было бы указано. Например, ОТТС, или оригинальное (заверенное нортариусом XD) руководство по эксплуатации с ТРЕБОВАНИЕМ установки каких-то определенных колес (а у вас же нет наклейки в проёме, да? :D)

Собсно, дальше уже как было выше. Статьи КоАП и конституция, Нургалиев разрешил, "счастливогопути".

п. 6.1. посвящен СО. На дороге вам его мало кто померяет.

п. 6.2. Нарушена герметичность системы питания.
п. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Это вообще смешные пункты. Кто хоть раз где это проверял, скажите мне? Зачем писать закон ради закона, а не ради его исполнения?

Важные для нас пункты:

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Как мы видим, здесь не понятия "не сток". Ну поставил ты "ремус", и что? Это не является "неисправностью". Старый выхлоп сгорел, ты его заменил из-за неисправности. Всё, "счастливогопути". Ах, не по техрегламенту? ОТТС будьте добры. (Как мы увидим в следующих частях, в техрегламенте тоже нет жесткой привязки к "стоку").

Тут нам сходу могут только предъявить про допустимый уровень шума, но выше я уже писал, что все же надо делать по закону.

Если мы заглянем в ГОСТ Р 52231-2004, например сюда, то увидим там как требования к шумомерам, так и требования к помещениям, в которых эти измерения проводятся, а так же описание процесса проведения измерений. Сразу скажу, на дороге померять — это фигня какая-то, а не измерения по ГОСТ. Максимум после этого могут отправить проходить куда-нить официально такой замер, не более того, штраф выписать на основании этого — очень сомнительно. Опять же, "не согласен. В процессе действий сотрудника выявлены следующие нарушения:…" и погнали по статьям, которые вы уже знаете или с которыми ознакомитесь в процессе.

Всем сваперам отдельный привет! Конкретно тут про замену двигателя ничего не сказано же 😀

За текстом идем сюда.

Не будем тут по зеркала и тонер вхлам. Шейвинг, кстати, тоже тут страдает, согласно п. 7.4., ознакомьтесь.

По сути:
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Вот это мне очень нравится. Задняя юбка идет как грязезащитный фартук? Брызговик "предусмотрен" конструкцией? Да? Документы в студию. В общем, всё как всегда.

7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)

Тут без комментариев, конечно, всё прописано.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
Это если у вас что-то где-то "бежит".
Очень спорный пункт.
Да и вообще, 3 года отгонял с подтекающей рейкой. Хоть слово мне кто-то где-то сказал? Что за бред, ни один мент не заглянул под машину. Снова текст ради текста.
Хотя нет, эти же требования работают при прохождении ТО. Так если я прошел ТО, тогда мне не должны впаивать какие-то "изменения в конструкции" же. В общем, очередной бюрократический цикл в стиле "получи пятьсот бумажек, каждая из которой не имеет никакой силы, но ты должен их получить обязательно"

Ну и самый-самый любимый и важный для нас пункт:

"7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."

"Здравствуйте, извините, я тут магнитолку прикупил, хочу вот поставить, музыку слушать чтобы… как нельзя? … но ведь она же такая же, как сток, только чуть получше играет… в смысле, в техрегламенте написано, что нельзя? но ведь… "
Кажется бред? На самом деле нет, ведь в техрегламенте прописаны требования даже к мультимедиа системам и прочем. Так что воткнуть мафон — это уже изменение в конструкцию, и вам надо все это согласовать.
Оруэлл бы завидовал таким законам.

И вот тут у нас возникает самый главный, как я считаю, спор с представителями ГИБДД. Судя по всему, ни они, ни мы не знаем законов, не знаем, что такое "конструкция ТС", но при этом у них есть власть, и они тут закон, а мы так, какашки на дорогах.

Как это проявляется в частностях (уже выше были отсылки)?
Вот на этом сайте есть неплохой пример, там со слов "Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге…", где вполне наглядно показано, что явных-то методов и регламентов по определению "изменений в конструкцию"-то нету. Следовательно многие действия сотрудников — просто фарс. Там же на сайте ещё довольно хорошо сказано и про борьбу с тонировкой "вхлам". Сильно ли меньше стало таких машин? Ну порейдили пару раз, отодрали показательно пару пленок, и всё, заглохли с ней?

Основная идея, конечно же:
"Пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде "я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!". Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции — это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально."

А диагностическая карта (ТО) не просто же так дается? Следовательно, машина всему удовлетворяет, иначе это идет вразрез со словами доблестной полиции.

В общем, до встречи в следующей части, уважаемый читатель, где мы обсудим техрегламент!
Репостите для расширения!

12 5 1 что значит футболка

qr-code

Наведите камеру, чтобы скачать приложение

  • Загрузить из AppStore
  • Загрузить из Google Play
  • Загрузить из AppGallery

2004-2023 © Wildberries — модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Все права защищены. Доставка по всей России.

2004-2023 © Wildberries — модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Все права защищены. Доставка по всей России.

Работа с претензиями- поясни за шмот

Казалось бы, прошли те времена, когда было страшно выглядеть не как все, потому что к тебе по этой причине могли пристать на улице. За слишком яркий цвет футболки, за штаны оригинального дизайна, за нестандартный крой или необычную причёску можно было нахватать тумаков. Да ещё и лишиться любимых вещей. Сейчас люди могут позволить себе, в рамках разумного (а иногда и выходя за рамки) выглядеть как им заблагорассудиться. Одежду многих брендов стало проще достать, увеличился выбор и количество новых интересных марок. Стало модным выделяться из толпы, подчёркивать свою индивидуальность. Как и прежде, одежда может сказать о приверженности к определённым субкультурам, но это скорее просто информационный посыл, а не способ «нарваться» на неприятности. Однако, несмотря на кажущуюся свободу, относительно недавно появилось агрессивное движение и несколько криминально звучащее изречение, будто позаимствованное из блатного жаргона, – «поясни за шмот». Попробуем разобраться, откуда оно взялось и какую цель преследует.

поясни за шмот

Не сказать, что это новое веянье. Фраза «поясни за шмот» частенько звучала во времена околофутбольных и политических субкультур, когда представители этих движений идентифицировали себя по одежде и вели идейную войну с противоположными движениями. Тогда ты должен был в любой момент быть готовым ответить, почему на тебе надет шмот тех или иных культовых марок («Stone Island», «Lacoste», «Saucony», «Fred Perry» или «Lonsdale»). Ну и, кончено, быть готовым к драке. И если тогда это было худо-бедно логично и поддавалось разумному объяснению, то сейчас это выглядит странно и глупо.

посни за шмот 3

поясни за шмот 2

поясни за шмот 4

поясни за шмот 5

пояснить за шмот 1

Поянить за шмот 8

поясги за шмот 9

поясни за шмот 7

пояснить за шмот 7

поясни за шмот 11

Сейчас данная тенденция характерна, в основном, в тинейджерских кругах. В подростковом возрасте, как правило, всё сложно с самоидентификацией и осознанием себя как личности. В этом возрастном периоде важно не то, кто ты, а кто твои друзья, родители и, конечно же, во что ты одет и к какому молодежному течению принадлежишь.

Люди во все времена объединялись в группы и сейчас по-прежнему существуют сообщества, для которых важна идентификация не только по интересам, но и по внешнему виду. Так что вопросы могут возникнуть на этой почве. Также некоторым может показаться, что если на тебе надета вещь того или иного модного бренда, то ты тем самым бросаешь вызов, выпендриваешься или хочешь показаться крутым. К таким маркам могут относиться молодые и очень популярные в данный момент street-wear имена, а также культовые для Casual культуры бренды: «Thrasher», «Supreme», «Спутник 1985», «Волчок», пресловутый «Гоша Рубчинский» и т.д.

Кроме того, придраться могут не только по поводу марки одежды, но и из-за того, как ты её носишь. Например, подвёрнутые джинсы, бейсболка поверх банданы или козырьком набок. Плюс, если совсем захотят докопаться, то могут начать выяснять, не подделка ли на тебе (что совсем глупо, ведь это даже профи порой сделать непросто), знаком ли ты с историей бренда, чью вещь носишь, а также известно ли тебе значение символики, изображенной на принте.

подвороты fake

подвороты end

подвороты 3

подвороты

Как правило, считается, что подкаты с вопросами «поясни за шмот» чаще всего встречаются на окраинах городов и в спальных районах. Если вдруг вам «посчастливилось» встретить на своём пути «группу любознательных», вот несколько возможных вариантов действий:

– в случае, если у вас много свободного времени и дефицит общения, можно с гордостью и чувством превосходства рассказать всё, что вам известно о каждой вещи, на вас надетой. Вплоть до состава, свойств материала и имени иллюстратора, разработавшего принт. Если вы уже слышали о движении «поясни за шмот», то, возможно, вы уже заранее подготовились к такой встрече.

движение поясни за шмот

– попробуйте ответить вопросом на вопрос. Типа: «а кто интересуется?», «с какой целью хочешь знать», «покажи пример». Главное держаться уверенно и невозмутимо.

– если вам хочется почувствовать себя героем околофутбольных стычек, можно сразу «бить в бубен». Но это, пожалуй, слишком экстремально и мы не советуем. Ведь по одному с претензией «поясни за шмот» не подходят.

– можно взять любопытного юмором, но шутка должна быть действительно козырная и в тему.

– можно сделать вид, что вы забыли выключить утюг или оставили кофе на плите и стремглав умчать в неизвестном направлении.

– попробуйте избегать окраин и спальных районов. Если вы там живете – срочно переезжать в центр. (шутка)

– скажите, что вы весь год вели себя хорошо и Дед Мороз подарил вам на Новый год эту куртку «Stone Island». А раз он так решил, значит вы определённо достойны быть хозяином этой вещи. Эй, ну кто решится оспаривать решение Деда Мороза?!

– в надежде, что объяснения, достойны ли вы ходить в этой одежде ждут адекватные граждане (что вряд ли, ведь само это требование неадекватно), можно с горящими глазами заявить, что вы не знаете, что означают все эти ножи, черепа и другие символы на принте, но он смотрится дерзко и привлекает девушек. А этот сивтшот очень тёплый и уютный, будто объятия мамы. Ну и штаны отлично подчёркивают ваши накаченные ягодицы.

Не важно, какой вы выберете вариант, но наше мнение – вы никому ничего не должны объяснять, и никто (тем более незнакомые люди) не имеет права вам докучать подобными предъявами. Да, многие бренды стали символом той или иной субкультуры. Какие-то марки могли приобрести дурную славу лишь потому, что их активно носили скинхеды или панки. Но сейчас все эти фирмы носят почти все по абсолютно разным причинам. Кому-то может нравится, что вещь выбранного бренда ассоциируется с эпохой скинов, но это не означает, что он разделяет их взгляды. Раньше и татуировки были лишь у представителей определённых групп (тюремщики, рокеры, сатанисты и т.д.), сейчас же татухи бьют люди разных возрастов, вероисповеданий, жизненных взглядов и интересов. И кто-то может объяснить, почему он выбрал то или иное изображение, а кто-то скажет – просто мне нравится эта картинка. Не бить же его за это? Если на футболке изображен персонаж аниме, это не значит, что вы фанат-анимешник, но и нет причин, по которым тогда её носить нельзя. Нравится кавайная девочка с формами – носите в удовольствие.

Совсем не каждый обязан быть участником какого-либо движения и носить вещь только потому, что она что-то символизирует. По-нашему мнению, каждый имеет право носить то, что ему нравится, без объяснения причин. Их может быть масса разных – удобство, качество, функциональность, престиж, проверенный производитель, цвет понравился, оригинальный дизайн. Но почему вы должны что-то объяснять, пояснять, доказывать? Почему посторонний человек, совсем вас не знающий, имеет право решать, достойны ли вы той или иной одежды. Тоже самое с способом носить вещь. Если джинсы подвернуты, это не обязательно должно означать готовность к драке. И даже если вам известно, о чём говорят подвёрнутые джинсы, что же теперь, не подворачивать их, если так удобно/менее жарко/нравится, как смотрится с кедами.

Быть может, это развлечение делает жизнь тинейджеров более увлекательной и полной приключений. Лишний повод выплеснуть агрессию, самоутвердиться. Кроме того, это отличный материал для разбора популярных блогеров и влогеров. Однако в современную эпоху, когда идёт пропаганда свободы личности, самовыражения, саморазвития и творчества, предъявы «поясни за шмот» кажутся нелепыми. Разве не прошли времена гопников, когда выглядеть неординарно действительно было опасно? Будьте уверены в себе, носите что хотите, по своим личным критериям. Кто бы раньше не носил «Lacoste», сейчас её носят многие, кто может себе это позволить. И не бойтесь давать отпор тем, кто ставит себя выше других. Но мы все же желаем, чтобы «пояснить за шмот» вам никогда не приходилось.

Работа с претензиями- поясни за шмот

А вы какого мнения? Если у вас были случаи, когда приходилось это делать или вы сталкивались с людьми, которые требуют объяснений – пишите в комментариях, как это было и что вы предпринимали.

12.5.1 – Статья КоАП РФ – разъяснение

значение 12.5.1

значение 12.5.1 – разъяснение

12.5.1 - тонировка

12.5.1 – тонировка

12.5.1 - спортивный руль

12.5.1 – спортивный руль

12.5.1 - бампер и обвесы

12.5.1 – бампер и обвесы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *