2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 59, 60, 61
1. Допиши определение.
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков .
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Чтобы легко найти нужный мне объект и представить его размер.
3. Практическая работа «Учимся читать карту».
Цель работы: освоить приёмы чтения карты.
Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90—91, у другого — на с. 94—95.
Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
Север на карте вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
Голубым цветом на карте обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым — суша.
Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым — горы.
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Найдите эти условные знаки на карте в учебнике.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Северный Ледовитый океан
Восточно-Европейская равнина
Баренцево море
Уральские горы
Западно-Сибирская равнина
Чёрное море
Кавказские горы
Охотское море
Тихий океан
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это города .
Вариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
а) Острова: остров Врангеля, остров Сахалин, Курильские острова
б) Полуострова: Камчатка, Таймыр, Кольский полуостров
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Острова полностью окружены водой, а полуострова имеют соединение с «большой» землёй.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород.
Окружающий мир 2 класс Что такое карта?
Существует много определений того, что представляет собой карта, но для нас важно понимать, что любая карта — это прежде всего изображения какого-либо участка мира, земной или неземной поверхности, на котором обязательно должны иметься условные значки и пояснения.
Например карта острова сокровищ будет содержать не только рисунок самого острова, на ней будут показаны реки или ручейки по нему протекающие, горы, леса, озеро, будет показано условным значком место, где зарыты сокровища. И все эти географические объекты должны быть подписаны, иметь свои названия.
Карты могут быть самими разными и по масштабу и по теме. Они могут показывать физические особенности поверхности, политическое устройство, полезные ископаемые, температуру и прочее.
Окружающий мир 2 класс учебник 2 часть стр 95
Государственная граница на карте отмечена красной линией. Она показывает, где заканчивается территория страны. Покажем ее стрелкой.
Крупные города России подписаны на карте. Обведем их в красный кружок, чтобы наглядно показать, где они находятся. Сюда относятся: Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Калининград, Мурманск, Якутск, Иркутск и многие другие.
Что такое карта?
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, которое изображено с помощью условных знаков.
Как определить на карте стороны горизонта?
Для определения сторон горизонта на карте нужно запомнить одно правило:
Север всегда располагается в верхней части карты, юг – в нижней, запад – в левой, а восток – в правой.
Что обозначают цвета на карте?
Цвета на карте обозначают разные объекты на территории Земли. Голубым цветом отмечают воду. Зеленый, коричневый и желтый цвета нужны для того, чтобы показать сушу. Равнинные участки земли показаны зеленым и желтым цветами, а горы – коричневым.
Как правильно показывать объекты на настенной карте?
Показывать объекты на настенной карте нужно именно указкой. Тее нужно стоять так к карте, чтобы не закрывать обзор тому, кому ты что-то показываешь. Показывая объект, указывай его самого, а не его название. Произноси все слова четко, а предметы показывай аккуратно.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Аннотация к ответам (часть 2, страница 95)
На странице 95 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть — страница 95
1. Стой у карты так, чтобы не закрывать собой то, что показываешь на ней.
2. Показывай только указкой.
3. Показывай не подпись, а сам объект.
4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
Велика и прекрасна наша страна — Россия. Карта поможет тебе совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса.
1. Что такое карта?
2. Как определить на карте стороны горизонта?
3. Что обозначают цвета на карте?
4. Как правильно показывать объекты на настенной карте?
1. Карта — условное и уменьшенное изображение определенной местности. Чтобы передать особенности местности, исследователи помещают на карту условные значки.
2. Север на карте вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа.
3. Голубым цветом на карте обозначаются водные ресурсы, например, реки, озера. Суша на карте может быть обозначена коричневым, желтым или зеленым. Коричневым цветом обозначаются горы, а желтым и зеленым – леса и равнины.
4. Правила показа объектов на настенной карте:
1) У карты нужно стоять справа, не загораживая ее.
2) Объекты на карте следует показывать указкой, не пальцем.
3) Нужно указывать не на подпись, а собственно на объект.
4) Показывать нужно аккуратно, чтобы не повредить карту, название объекта нужно произносить четко.